ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЕСШАПОШНИКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Сценарий экологического развлечения «Добрые дела» с участием родителей для детей младшего дошкольного возрастаЦель: вовлечение родителей в образовательный процесс по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста, создание атмосферы радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от общения и совместного труда. Задачи в работе с детьми: Образовательные: 1) закрепить знания детей о животном и растительном мире, об уходе за животными и растениями своего ближайшего окружения; 2) закрепить знания о правилах поведения человека в природе. Развивающие : 3) развивать практические навыки посадки и ухода за растениями на клумбе около ДОУ; 4) стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих названия диких и домашних животных, где живут, чем питаются, названия растений, где они растут, употреблению слов, обозначающих признаки предметов. Воспитательные: 5) воспитывать у детей любовь к животному и растительному миру; 6) формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. Задачи в работе с родителями : 1) совершенствовать совместную работу ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей; 2) актуализация знаний родителей о животном и растительном мире; 3) содействовать поддержанию конструктивных межличностных отношений между детьми группы, их родителями и воспитателями. Предварительная работа с детьми: чтение русских народных сказок, в которых присутствуют персонажи – животные; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, с изображением деревьев и цветов; заучивание потешек, стихотворений о животных; беседы на тему «Правила поведения людей в природе», «Дикие и домашние животные», «Деревья», «Цветы». Предварительная работа с родителями : информирование родителей о мероприятиях, проводимых в группе и ДОУ в рамках Года экологии в России; пропаганда педагогических знаний о формирования у детей представлений о животном и растительно мире, о роли человека в сохранении природы; распределение обязанностей между родителями по подготовке и участию в Фестивале; репетиция мероприятия с родителями-участниками; помощь в подготовке домашнего задания – фотогазета и небольшой рассказ или стихотворение о домашнем животного или растении, которое есть в семье; подготовка 2-х клумб для посадки цветов; подготовка саженцев цветов; изготовление совместных с детьми рисунков и поделок на экологические темы; тиражирование и распространение приглашений для родителей на Фестиваль добрых экологических дел. Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук; аудиосистема; аудиозаписи музыки для сопровождения мероприятия; мультимедийная презентация по теме «Красота природы нашего города»; домик, дерево для игры «Где кто живет?»; руль для автобуса; картинки с изображением правил поведения людей в лесу; атрибуты для игры «Наведем порядок на полянке» - мусор, пластиковые бутылки, бумажные пакеты и др., пакеты для сбора мусора; садовый инвентарь для посадки цветов на клумбе – лопатки, грабельки, лейки с водой. Содержание:(Мероприятие проводится в музыкальном зале. Звучит легкая музыка, родители и дети заходят в зал, рассаживаются на стульях. Зал украшен рисунками, поделками детей, выполненных совместно с родителями). Воспитатель: Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Мы рады приветствовать всех вас на Фестивале добрых экологических дел! А что означает это загадочное слово «экология»? (Ответы родителей. Экология – наука, изучающая природу и вопросы охраны окружающей среды). Воспитатель: Правильно, уважаемые родители и мы с вами на нашем Фестивале узнаем о том, какие же добрые экологические дела мы с вами делаем и еще сможем сделать. Ребята, лес, природа – это родной дом для растений, птиц, животных. А сейчас давайте посмотрим, как красива природа в нашем северном краю! (Звучит спокойная музыка, на фоне демонстрации мультимедийной презентации по теме «Красота природы нашего города» воспитатель и родители читают стихи). Воспитатель: Природа – это дом, в котором день за днем Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, И этот дом, и смех – один, для всех, Другого дома нет на целом свете. 1 родитель : Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята! 2 родитель : Давайте будем беречь планету - ведь другой на свете нету. Развеем над нею тучи и дым, в обиду ее никому не дадим. 3 родитель :Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами! Мы с вами знаем, что есть домашние животные и дикие животные. И я предлагаю вам сейчас поиграть в игру. Здесь у нас будет как будто бы лес, где живут дикие животные и птицы (показывает на дерево, а здесь у нас домик, в нем живут домашние животные (показывает на домик). ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» *** (Звучит музыка, дети и родители свободно двигаются по залу. Музыка останавливается, воспитатель называет животное, если животное дикое – дети и родители должны собраться возле дерева, если животное домашнее – возле домика). Ребята, а у вас в доме живут домашние животные, а, может быть, в вашей квартире есть домашние растения? Расскажите об этом. «Презентация домашних питомцев» (Родители и дети рассказывают о своих домашних питомцах – животные, птицы, растения) Котенок Проша Есть у нас котенок Проша, очень ласковый, хороший, Но ругает Прошу мама. Сделал дырку он когтями на диване в новом пледе. и погрыз шнурки зубами на ботинках деда Феди. Разбросал он почему-то наши книжки и тетрадки, Укусил тихонько утром папу спящего за пятки И умчался в тот же миг, этот рыжий озорник. Я воспитываю Прошу: «Будь, пожалуйста, хорошим. Сразу мамочка поймет – Проша – самый лучший кот». (Н. Головко) Щенок У меня есть новый друг, он обнюхал все вокруг Стол, диван, журнал и книжку, он еще совсем малышка. Лает громко как звонок, потому что он – щенок! (Л. Луканова) Попугай Мне купили попугая, что с ним делать я не знаю? Как водой его поить, чем и как его кормить? Как почистить крылья, перья? Мама птичкина теперь я. (В. Гакштетер) Кактус Я вас прошу: Позавидуйте мне – Кактус расцвел у меня на окне. Яркий цветок, с ловно солнечный лучик. Храбро горит между острых колючек. (Т. Лаврова) Герань На окне в такую рань зацвела у нас герань. Круглые листочки, пышные цветочки. Даже очень хороши – так решили малыши. (Т. Лаврова) Воспитатель: Какие вы молодцы! Ухаживать за животными и растениями, заботиться о них – это действительно добрые экологические дела! ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК Голос из трубки: Беда! Беда! Приезжайте все скорей сюда! Мой зайчик - мой мальчик пропал навсегда. Воспитатель: Кто говорит? Что случилось? Зайчиха мать: Я Мама- Зайчиха. Мой зайка-попрыгайка отправился в лес и пропал. Помогите, пожалуйста, мне найти его! Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём выручать Зайку-попрыгайку из беды? Тогда в путь! По тропинке по лесной поведу вас за собой. ЛОГОРИТМИКА «МЫ ИДЕМ ЛЕСНОЙ ДОРОГОЙ» *** (Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:) Мы идем лесной дорогой (обычная ходьба) Интересного тут много, по дорожке в лес пойдём, Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой) Вот растёт под ёлкой гриб (руки сложить над головой «шляпкой») Рябинка пламенем горит («фонарики» на четыре счёта) Белка скачет скок, поскок (прыжки) И орешки щёлк, да щёлк (хлопки в ладоши) Тихо, тихо, не шумите (палец приложить к губам) По дорожке в лес идите (ходьба на носочках) Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! (ДЕТИ ПРИСЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ) Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. (Появляется старичок-лесовичок) Воспитатель: Кто Вы дедушка? Лесовичок: Я – лесной старичок, называюсь Лесовичок. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Лесовик: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? Воспитатель: Мы с ребятами в лес пришли, хотели Зайчика Ушастика найти. Он от мамы убежал, и, наверное, дорогу потерял. Лесовик: Вот вы сейчас пройдете по лесу, все цветы затопчете, насекомых обидите, зверей напугаете. Не пущу вас в лес! Воспитатель: Лесовичок, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу. Лесовик: Ну, раз так, добро пожаловать в лес. Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о жителях леса. 1. ЗАДАНИЕ «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ» (картинки) *** Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери. Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья. Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы. Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды. Роза, ромашка, тюльпан, одуванчик – это …цветы. Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые. 2. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ» (картинки) *** 1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.) 2. Когда я голодный меня не встречай, Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.) 3. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.) 4. Лежала между ёлками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.) 5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.) 6. Длинноухий трусишка, залез в огород, Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.) Лесовик: Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. Еще в моем лесу есть вот такие цветочки, которые нужно сложить. Мы с вами под музыку ходим вокруг сердцевинок, а как только музыка закончится, вы подбегаете к сердцевинке такого цвета, какой у вас лепесток. 3. ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК» *** Лесовик: А вы, ребята, знаете, какие птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим. 4. ЗАДАНИЕ «ЧТО ЗА ПТИЦА» (картинки) *** 1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.) 2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока. 3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.) 4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.) 5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.) 5. ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО» *** (2 мольберта, 2 наборных полотна, ситуации –картинки) Лесовик предлагает ребенку рассмотреть картинки и разделить их на две части: «можно», «нельзя». Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; подкармливать птиц, разжигать костры; отдыхать на пеньке, собирать грибы, рвать редкие цветы; ломать ветки деревьев; далеко уходить от взрослых; разбрасывать мусор, разбивать стекло; сильно шуметь; уносить домой детенышей диких животных. Воспитатель: Ребята, смотрите, а кто у нас под кустиком спрятался, может там зайчонок? (когда дети подошли к дереву, 2 воспитатель раскидывает мусор на полянке) Зайка, зайка, выходи и себя нам покажи. Что случилось, отчего прячешься ты под кустом? (зайка встает) Воспитатель: Тебя мать-зайчиха ищет, а ты тут прячешься. Зайка: Зря зовут меня трусишкой, я от волка быстро мчусь, Смелый, ловкий я зайчишка, никого я не боюсь. По полянке я бегал, играл, бутылки, мусор весь на полянке раскидал, Было так замечательно, но вдруг пошел дождь Сел я под кустик и стал ждать, когда солнышко выйдет и согреет меня. Спасибо вам, дети, что смогли найти меня. Лесовичок: Ну, здравствуй Зайчонок Ушастик! Это что за непорядок ты устроил на моей любимой лесной полянке. Ребята, разве так можно делать? Здесь срочно нужно навести порядок. Зайка: Ой, ребята и взрослые, помогите, пожалуйста, мусор весь на полянке соберите. 5. ИГРА «СОБЕРЕМ МУСОР» *** (Под быструю музыку зайчик, дети и родители собирают мусор на полянке, складывают его в мусорные пакеты). Воспитатель: Нам пора возвращаться назад, в детский сад, а Зайчику нужно бежать к своей маме Зайчихе. Лесовичок: Хорошо. Я вот вам небольшой подарок приготовил (выносит детские леечки). Это леечки для воды, ими можно поливать цветы. Вот, будут цветы поливать и меня вспоминать. И обязательно, берегите природу –никогда не обижайте животных, рыб и птиц, не ломайте деревья, не топчите цветы. Природа вам за это будет благодарна! До свидания, ребята! (Лесовичок вместе с Зайцем уходят) Воспитатель: Ребята, родители, посмотрите, какие красивые леечки подарил нам лесовичок. Мы сейчас с вами все вместе пойдем на улицу, вынесем мусор, который собрали на лесной полянке и польем цветочки на нашей клумбе. Это будет еще одно доброе экологическое дело – будем поливать цветочки цветочки и наблюдать, как они растут. 9 ноября 2024 в 11:46
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.