ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЕСШАПОШНИКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Закрепить у детей знания о прочитанной сказке «Гуси-лебеди» с помощью игры-драматизации.
Задачи: 1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками. 3. Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление. 4. Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь. Активизация словаря: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные берега. Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки «Гуси - Лебеди»; рассматривание иллюстраций по сказке. Материал: книги с иллюстрациями по сказке, сюжет сказки на магнитах; письмо; макеты: избушка, яблоня, печка; речка-ткань; яблоки плоскостные на прищепках, корзина; игрушечные пирожки; куклы Ванюша и Маша, мягкая игрушка Ёжик, музыкальная шкатулка. Содержание:Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. -Ой, ребята, а что это вы делаете? (дети отвечают) -Рассматривая картинки в книгах можно узнать много интересного. Каких героев вы видите в ваших книжках (дети отвечают) -Книги разные у вас, а герои-то одни и те же! Так какая это сказка, вы угадали? (дети отвечают) -Верно, молодцы! Это сказка «Гуси-лебеди». -А кого Машенька просила о помощи сначала, потом? (дети отвечают) -Как вы думаете, почему никто ей не хотел помогать (ответы детей) -Ой, ребята, совсем забыла вам рассказать! Сегодня утром рассматривала картинки и нашла письмо, вот только от кого оно ничего не написано. А давайте его откроем! (Читает письмо) - «Здравствуйте, ребята! Моего братца Ванюшу унесли Гуси-лебеди, бегу его спасать, но боюсь не успеть, очень далеко они улетели, прошу вас мне помочь! А я пойду вам на встречу!» -Ребята, от кого же это письмо, вы догадались? (ответы детей) -Правильно, надо Машеньке помочь, вы же добрые детки! Но для этого нам нужно попасть в сказку. У меня есть волшебная шкатулка, я её сейчас заведу и мы окажемся в сказке «Гуси-лебеди»! Физическое упражнение Пойдём мягко, как лисята (ходьба на носочках) И как мишка косолапый (дети изображают мишку) И как заинька трусишка (прыжки) И как серенький волчишко (ходьба на месте) Вот свернулся ёж в клубок (присели) Весь до ниточки промок Лучик ёжика коснулся (кладут руки на голову) Ёжик сладко потянулся (встать, руки вверх). Воспитатель: Ой, ребятки, а вот и ёжик! Давайте поздороваемся и спросим куда гуси-лебеди Ванюшу унесли. (дети спрашивают) Ё ж: Здравствуйте, идите по узкой тропинке и увидите избушку на курьих ножках, там Баба Яга живёт, её слуги гуси забрали Ванечку! Только поспешите, пока Бабы Яги дома нет! Воспитатель: Спасибо, Ёжик (дети идут по дорожке) -А вот и избушка ребята! -Ой, гуси- лебеди нас увидели и догоняют! -Вот речка- матушка, давайте ласково попросим её спрятать нас! Дети: Речка-матушка. Спрячь нас! «Речка» : уберите камушки, тогда спрячу (дети убирают камушки и прячутся) Дети: Спасибо, речка! Воспитатель: Гуси лебеди мимо пролетели. Не заметили нас! Пойдём дальше! Вот и яблонька! -Давайте попросим яблоньку спрятать нас от гусей-лебедей! Дети: Яблонька, яблонька, спрячь нас! «Яблонька» : А вы соберите мои яблочки, тогда спрячу! Дидактическая игра : «Собери правильно» Воспитатель: Ребятки, давайте соберём большие яблочки в большую корзину, а маленькие в маленькую ( дети собирают яблоки: большие в большую корзину, а маленькие в маленькую; прячутся за яблоню) Воспитатель: Молодцы, помогли яблоньке! Не нашли нас гуси-лебеди! А нам пора идти дальше. -Вот и печка! Давайте ласково попросим её спрятать нас от гусей-лебедей1 Дети: Печка, печка, спрячь нас пожалуйста! «Печка» : Достаньте мои пирожки и постудите их, тогда спрячу вас! Дыхательная гимнастика: «Остуди пирожки» Воспитатель: Ребятки, давайте поможем печке, достанем пирожки и подуем на них! (дети достают «пирожки», дуют на них, затем прячутся за печкой) -Вот, какие вы добрые, всем помогли, а вот и Машенька. Машенька: Спасибо, ребята, что помогли мне Ванюшу спасти, а за это я приготовила для вас угощения! Нам с братиком пора возвращаться домой, пока родители не вернулись. До свидания! (дети прощаются) Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад! Я возьму волшебную шкатулку и заведу её. -Топ, топ ножки, шагают по дорожке Вместе дружно мы пойдём, в сад из сказки попадём! -Вот мы и на месте, спасибо вам, за вашу помощь и доброту! Рефлексия. 9 ноября 2024 в 11:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.