ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ БЕСШАПОШНИКОВОЙ ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 167»
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Матрешка - лучший сувенир России» для детей младшего дошкольного возрастаЦель: Формировать у детей первичные представления о русской деревянной игрушке - матрёшке - неофициальном символе России; формировать интерес и любовь к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству. Материал: магнитная доска, картинки с матрешками, игрушки матрешки, дидактические игры «Собери матрешку из частей», «Наряди матрешку», платочки для танца, костюм матрешки для воспитателя, запись русской народной мелодии, запись мелодии к подвижной игре, танцу. Содержание:Дети сидят на стульчиках. Слышится звон колокольчика, под русскую народную мелодию в группу заходит воспитатель в русском костюме Матрёна. Матрёна: Здравствуйте, ребятки. Вы узнали меня? Я Матрёна. А вас как зовут? Дети называют свои имена. Матрёна: Я к вам с ярмарки пришла И корзинку принесла. В ней игрушка не простая А волшебно - расписная, Это кукла деревянная Круглолица и румяная В разноцветном сарафане! Подскажите, как её зовут? Воспитатель достает матрешку и ставит на стол. Матрёна: Вы догадались, кто это? (Ответы детей) Правильно, это матрешка расписная, русская игрушка матрёшка. Матрёшка является неофициальным символом нашей страны. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, матрёшка. Дети здороваются. Матрёна: Вот веселая матрёшка, Все скучала у окошка. Она к ребятам собиралась Долго-долго наряжалась. Вот матрёшечка, вот – кругляшечка Матрёшка в деревне родилась И на славу удалась Щечки пухленькие Сама кругленькая, А на голове платок, Словно яркий цветок. Матрёна: Ребята, а вы знаете, где живут матрёшки. Мы с матрёшкой предлагаем вам отправиться в деревню к матрешкам. Дорога будет дальняя, но вы ребята смелые и мы быстро доберемся до деревни. Давайте отправимся в дорогу. Проводится игра «Большие ноги шли по дороге» Матрёна: Ребята, вот мы и пришли с вами в деревню, где живут матрешечки. Посмотрите как здесь красиво, в деревне много домов, в которых живут матрёшки. Какие они все красивые и нарядные. Скажите, какие матрёшки (активизация слов). Воспитатель (Матрёна) берет одну матрёшку и вместе с детьми рассматривает её. Скажите мне, дети, из чего сделана матрёшка? (Ответы детей) Ребята, а во что одета матрёшка? (Ответы детей) Как расписано платье? (Ответы детей) Что на голове у матрёшки? (Ответы детей) Матрёна: Ребята, матрёшка что- то тяжелая. Может у нее внутри что-нибудь есть? (Воспитатель (Матрёна) гремит матрёшкой и даёт погреметь детям). Давайте посмотрим, что там гремит? Воспитатель (Матрёна) пробует открыть - не открывается. Матрёна: Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрёшку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» Воспитатель открывает и удивляется. Матрёна: Ой, здесь еще одна матрёшка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другие маленькие. Со словами: «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрёшку, потом следующую и т. д. Воспитатель (Матрёна) ставит матрё шек в ряд и читает стихотворение: Эти русские матрёшки, Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь, Если младшей не найдешь. Матрё на: Сколько матрёшек я принесла? (Ответы детей) А сейчас, сколько матрёшек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрёшка, а теперь много! Вот в чем загадка матрёшки! Покажите мне самую большую матрёшку. Покажите самую маленькую. Воспитатель (Матрёна) обращает внимание на величину матрёшек. Матрёна: Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Воспитатель (Матрёна) показывает детям, как матрёшки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрёшку. Дети собирают матрёшку, воспитатель читает стихотворение: Давай-ка с тобой поиграем немножко: В матрёшке большой есть поменьше матрёшка. Цветастое платье, румяные щёчки! Её открываем - в ней прячется дочка. Матрёшки танцуют, матрёшки смеются И радостно просят тебя улыбнуться! Они к тебе прыгают прямо в ладошки - Какие веселые эти матрёшки! (Ю. Володина) Физкультминутка "Дружные Матрёшки" : Хлопают в ладошки Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши) На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед) Топают матрёшки. (Топают ногами) Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо) Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой). Садятся на стулья. Матрёна: Ребята, посмотрите, матрёшки рассыпались и потеряли свои половинки, нужно срочно им помочь. Дидактическая игра «Собери матрёшку из частей» Воспитатель (Матрёна) показывает матрёшку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрё шку держит в руке и приговаривает: Хожу, брожу, матрешку в руках держу Разберу пополам, деткам в ручки дам Незаметно вкладывает по половинке матрё шки в руки детям и шепчет: -Ты тихонечко сиди, ничего не говори Да и сам не смотри, только в ручке держи. Вдруг говорит: -Матрёшка, ты где? Покажись? Дети, у которых в руке оказалась матрёшка (половинка, выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз. Вы с матрёшками играйте, Их скорее собирайте. Если будешь ошибаться Они не будут собираться. Матрё на: Больше всего на свете матрёшки любят танцевать. Давайте детки покажем матрёшкам, как вы умеете танцевать. Сейчас вы все превратитесь в матрёшек. Дуйте в дудки, бейте в ложки, Танцевать пошли матрёшки! Дети встают, танцуют танец «Мы матрешки, вот какие крошки».(слова и музыка Л. Казанцева) Матрёна: Понравились вам матрёшки? (Ответы детей) Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. Она будет жить в нашей группе, и мы будем любоваться матрёшкой. А для вас она приготовила угощение. Матрёна вносит угощение. 8 ноября 2024 в 17:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.